Senator skin for Seditio

История АЛАРК

История АЛАРК / История АЛАРК
АЛАРК как приемник авиационного спорта ДОСААФ

Во времена существования великого и могучего Советского Союза была на территории нашей страны одна организация. Добровольное Общество Содействию Армии Авиации и Флота. Эта государственная организация занималась развитием и поддержкой технических и военно-прикладных видов спорта. Готовила молодых специалистов в разных прикладных областях.
В том числе все авиационные виды спорта находились под неусыпным контролем и управлением ДОСААФ. Время было хорошее. Спортивная авиация росла и развивалась. Денег хватало, летать по закону разрешали. В Советском Союзе было даже такое отдельное понятие, как авиация ДОСААФ.

Наступил 1991 год. С распадом Советского Союза, кануло в лету всесоюзное оборонное общество ДОСААФ. Настали смутные времена для многих технических видов спорта.

В этот трудный для авиационного спорта период, когда спортивная и прикладная авиация ДОСААФ остались без руководства, и прав на существование. На общественной сцене молодой Республики Казахстана появилась общественная организация Ассоциация Лёгкой Авиации Республики Казахстан (АЛАРК).
Эта организация возглавила и повела за собой огромное направление спортивной и любительской авиации.
В начале своего пути юная независимая Республика Казахстан не имела собственных законов регулирующих правила использования воздушного пространства. Большинство действующих на тот момент авиационных нормативов и правил досталось в наследство от Советского Союза. Эти законы по Беловежским соглашениям оставались действующими до принятие в Республике Казахстан собственных правил и законов регламентирующих деятельность авиации.

Руководству АЛАРК было важно не упустить время и сохранить в стране условия для существования и развития спортивной авиации. Для этого была проведена огромная работа по легализации авиационно спортивной деятельности. Были созданы новые документы. На уровне правительства в законы Республики Казахстан были внесены соответствующие предложения и поправки.
Благодаря проделанной АЛАРК работе на сегодняшний день мы имеем правовое поле для развития всех известных на сегодняшний день авиационных видов спорта.

Точно не известно в чью светлую голову пришла идея создания АЛАРК.
В 1993 году была собрана первая учредительная конференция на которой был принят и одобрен устав АЛАРК. В состав молодой организации вошли спортсмены, руководители авиационных клубов бывшего ДОСААФ, преподаватели кружков и секций. Активное участие в работе АЛАРК приняли все от простых спортсменов до знаменитых и выдающихся людей. Так первым почётным президентом АЛАРК был выбран первый казахстанский космонавт Тохтар Онгарбаевич Аубакиров.
В 1993 году АЛАРК вступил FAI и с этого времени представляет Республику Казахстан в международной авиционно-спортивной федерации FAI, как национальный аэроклуб (НАК).
В период с 1991 по 2001 год АЛАРК активно защищал интересы Сверх Лёгкой Авиации(СЛА). Выступал консультантом при создании основных законов регламентирующих полёты на территории Республики Казахстан. Так стараниями данной организации в ныне действующий ОПП РК (Основные правила полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан) оговариваются правила полётов на безмоторных СЛА, таких как: планера, дельтапланы, парапланаы, воздушные шары и дирижабли. Специалисты АЛАРК используя законы Республики Казахстан разработали множество вспомогательных документов инструкций и подзаконных актов регламентирующих полёты различных видов СЛА на территории Республики Казахстан.
В 1996 году с подачи АЛАРК в Министерстве спорта Республики Казахстан были открыты новые авиационно технические направления. Созданы национальные сборные по парашютному, дельтапланерному, парапланерному, авиамодельному видам спорта. С этого момента эти авиационные виды спорта получили официальную поддержку в Республике Казахстан. Министерство спорта поручило специалистам АЛАРК выполнять функции по регулированию спортивно правовой базы авиационного спорта, а так же все работы по организации спортивных полётов. То есть вся ответственность за организацию и проведение спортивных полётов лежит на АЛАРК. Об этом между Министерством спорта и АЛАРК подписан договор о сотрудничестве.
Большинство полётов на моторных СЛА выполнялись с использованием временных документов разработанных Ассоциацией Лёгкой Авиации Республики Казахстан. Так например пилоты мотодельтапланеристы, могли законно выполнять спортивные полёты. А также выполнять полёты по контролю и наблюдению за лесами и заповедниками, выполнять полёты по контрольному облёту нефтяных и газовых трубопроводов, выполнять полёты для химической обработке полей от вредных насекомых.
С 2006 года в связи с изменением правил регулирующих полёты моторных СЛА развитие коммерческой авиации выведено из под юрисдикции ОО "АЛАРК". Теперь коммерческим направлением моторных СЛА и организацией полётов для моторных СЛА занимается АЮЛ « АСАК». АЛАРК лишь способствует спортивному применению моторных СЛА и отвечает только за создание спортивных документов в области моторных СЛА.

Начиная с 2007 года ОО "АЛАРК" работает как спортивная организация и занимается исключительно развитием Авиационных видов спорта в Республике Казахстан.
На сегодняшний день в составе АЛАРК активно работает четыре федерации.

(0)   Рейтинг:


Пока комментариев нет

Теги: Нет тегов